Сделал сам!

Замена цепи ГРМ

Чирканул: , по интересу: - Нива 21213. Дата: 19.04.2010.

Здравствуйте.

Ранее я уже выкладывал пару статей на эту тему. Но они были неполны, и там были мои вопросы. На сегодня вопрос закрыт, и я готов поделиться полным описанием процесса.

Выражаю благодарность пользователям drive2: drive2.ru/users/andromon/, drive2.ru/users/mayorov-ed/, drive2.ru/users/116kzn/ . Артему ТАВТО, и порталу niva4x4.ru .

Задача была избаиться от грохота. Получить лучшую работу двигателя.

Закуплены запчасти:
1) Звезды грм (2 большие, 1 малая)
2) Цепь грм
3) Грибок
4) поросенок
5) передний сальник коленвала
6) Автоматический натяжитель
7) Башмак натяжителя
8) Успокоитель
9) Прокладки клапанной крышки и передней крышки
10) Белый герметик(казанский)
11) Крепеж (взамен старого, изношенного)

Потребовался инструмент:
1) Ключи 8, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 38
2) Отвертка прямая
3) Веревка

Процесс замены цепи:
1) Снимаем кастрюлю с карбюратора, и закрываем на нем сопла. Я натянул перчатку.
2) Убрал все лишнее в районе работ (Крышку трамблера с ВВ проводам, тросик подсоса, шланги отвода картерных газов, шланг вакуумного привода)
3) Отметил положение бегунка на клапанной крышке
4) Снял защиту двигателя и брызговики
5) Снял крыльчатку вентилятора вместе с ремнем и шкивом помпы.
6) Снял клапанную крышку и выставил метки
7) На шкив коленвала намотал веревку и отвернул гайку головкой на 38 с монтажкой. Иначе не выходило. Снял шкив.
8) Снял переднюю крышку двигателя.
9) Снял натяжитель, башмак натяжителя
10) Снял успокоитель
11) Снял ограничительный палец
12) Отогнув стопорные шайбы снял гайки со звезды сначала распредвала, потом дополнительных устройств
13) Съемником снял звезду коленвала

Вообщем практически все снятые детали поехали на свалку. После снятия заменил грибок и поросенка: www.drive2.ru/cars/lada/2…rnal/4062246863888333947/

Установка всего на место:
1) Смазал новую цепь, промокнув её в поддоне.
2) Смазал отверстие в малой звезде и установил её на место(на самом деле первую звезду не смазал, пытался установить постукиванием молотка, но отломал зуб, который упал в поодон, и был извлечен оттуда магнитом)
3) Установил башмак натяжителя, успокоитель
4) Установил звезду распредвала
5) Звезду вала вспомогательных устройств
6) Ограничительный палец
7) Натяжитель
8) Провернул коленвал на 720 градусов (2 оборота), проверил совмещение меток.
9) Заменил передний сальник коленвала
10) очистил поверхности блока цилиндров, передней крышки двигателя. Обезжирил. Смазал прокладку тонким слоем белого герметика(очень тонким), установил на место. Установил клапанную крышку, и все шланги, тросы, приводы.

В целом всё. Но я загнался в конце работы, и одел неправильно вв провода. Поэтому тачка не завелась сразу. После её завода, двигатель стал работать значительно тише чем прежде. Но ещё есть над чем работать.

Успехов!

Поделиться в:


Один след »

  1. Пингбек оставил Сделал сам! » Ремонт ГБЦ ВАЗ 21213 | 14 апреля 2011

    [...] я писал, о том, как заменил цепь и звезды в моей Нивке. Работа выполнялась для устранения шума [...]



Оставь свой след