Как заряжать необслуживаемый аккумулятор
17 Дек
Здрасте!
В понедельник, 14 декабря на улице установилась аномально холодная погода. Стали замерзать люди и их железные кони. К сожалению мой железный конь, не стал исключением. Понадеявшись на дистанционный запуск я убил аккумулятор.
При ближайшем рассмотрении аккумулятора Hyundai Getz было выявлено, что аккумулятор имеет емкость 55 А/ч, и является не обслуживаемым, т.е. в него нельзя долить электролита. Я начал рыть инфу по поводу его зарядки, подитожу найденное:
- У аккумулятора нужно открутить колпачки или почистить выпускные клапана, чтоб при кипении аккумулятор не расперло.
- Заряжать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, для избежания отравления парами выделяемыми при зарядке аккумулятора, а также для предотвращения взрыва паров.
- Допустимо заряжать аккумулятор током составляющим 1/10 его емкости, т.е. для аккумулятора 55 А/ч, ток зарядки не должен превышать 5.5 Ампер, но с учетом износа ток должен быть меньше. Оптимально заряжать аккумулятор током 1 А, в течении суток.
- Аккумулятор считается заряженным, когда начинается активное выделение газа на его пластинах, при этом происходит уже не заряд, а просто разложение электролита на пластинах аккумулятора в газ.
- Нормальное напряжение на клеммах аккумулятора составляет около 12 вольт.
К сожалению, я не выполнял предписание инструкции автомобиля, и не осуществлял периодический дозаряд АКБ, что и привело меня к непредвиденной стоянке автомобиля. Теперь раз в полгода буду дозаряжать АКБ током в 1-2 Ампера, в течении суток или одной ночи. Это продлит жизнь АКБ.
След оставил pet | 6 января 2010
я не понял про выпускные клапана. на своем Delkor аккумуляторе от Гетца я их не нашел. насчет паров тоже. ведь он геремтичен.
След оставил Саша | 6 января 2010
Не герметичен, он бы взорвался от давления внутреннего. Посмотри сбоку на него, там есть маленькое отверстие.
След оставил pet | 6 января 2010
ниче не нашел кроме каких то ушек на боках на крышке что ли
http://fotki.yandex.ru/users/pethead2007/album/71771/
След оставил pet | 6 января 2010
седня тачка не завелась. -33. :)
три раза пробовал. потом моргнула фарами :) типа акк садится.
снял, домой притащил, 2 часа простоял, меряю напряжение 12.3, еще через час 12.4
зарядить думаю все равно. :)
След оставил Саша | 6 января 2010
хех. такой же аккум и такой же зарядник.
Есть там отверстие, у меня точно. Да пусть дома стоит греется, но и свечи сухие нужны. У меня тачан три дня на приколе стоял. Сначала акк зарядил, потом свечи прокалил.
След оставил Роман | 26 июня 2010
Сегодня пришел, стал открывать свой Гетц. Еле открыл. Потом тачка не закрылась. Ну все, думаю, пипец. Она 2 недели стояла на приколе. Это аккумулятор?
След оставил Саша | 27 июня 2010
Покажет вскрытие
След оставил Бул | 2 декабря 2010
на деклорах этой серии нет никаких боковых отверстий. нечего вводить людей в заблуждение!
След оставил Саша | 16 декабря 2010
Я видел. Собираюсь на сутки ставить его заряжать, обязательно скину фото.
След оставил Саша | 19 декабря 2010
Бул:
Выкуси:
http://mylifeblog.ru//auto/getz-auto/akkumulyator-delkor-v-moem-getz/
След оставил Жека | 15 января 2011
На Дэлкорах никаких отверстий нет, кроме охлождающей рещётки по бокам, ты путаешь… у тебя обсл. аккум….
След оставил Саша | 15 января 2011
Ну как бэ спорить то че, ссылка есть, посмотри и там напишешь
След оставил Саша | 17 января 2011
http://www.drive2.ru/cars/hyundai/getz/getz/sashakamaz/journal/288230376151910298/#post Вот новая ссылка
След оставил Борис | 24 января 2011
Мужики подскажите. у меня пара вопросов.
1. У меня ВАЗ 2107 (купил б/у). По паспорту рекомендуется батарея 55 А/ч, у меня стоит на 62 – это не страшно???
2. Батарея не обслуживаемая (написано на батарее). Но в чем отличие от обслуживаемой?? Также можно зарядить, долить.
3, Может быть такое, что ареометр не работает??
4. А можно заряжать батарею на кухне, или это опасно?
Спасибо.
След оставил Саша | 29 января 2011
1 Не страшно)
2 В инете поищите)
3 Может
4 Можно главное чтоб была вентиляция, пары взрывоопасны и ядовиты
След оставил Vitek | 24 августа 2011
душевно за советы и фотки, если бы не вы я бы тоже с отверткой залез в эти боковые отверстия :)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
След оставил Vitek | 24 августа 2011
http://www.drive2.ru/cars/hyundai/getz/getz/sashakamaz/journal/288230376151910298/#post
След оставил Иван | 28 января 2012
спасибо… сегодня тоже не завелся!
След оставил Наталия | 31 января 2012
Подскажите, пожалуйста, как зарядить аккумулятор Хундай Гетц дома, как я поняла- это необслуживаемый аккумулятор, надо ли что-то откручивать, прошу рассказать поподробнее.
След оставил Саша | 31 января 2012
Если есть что открутить, откручивайте. если нет, не ломайте. ставьте на малый ток и заряжайте. если забулькает, отключайте зу.
След оставил Петр | 4 февраля 2012
Сегодня тоже не завелся, пришлось прикуривать. Завтра с утра поеду зарядку покупать..
Аккумулятор как и у всех необслуживаемый, но раз в три года думаю нужно подзарядить и тем самым продлить ему жизнь.
След оставил Саша | 4 февраля 2012
Привет!
На самом деле заряжать надо каждые полгода, а лучше раз в сезон.
След оставил Саня | 20 апреля 2012
1.При слабой прокрутке стартером измеряем напряжение без нагрузки(все провода снять и часов 10-12 пускай постоит)
2.Если меньше 12,7V – заряжаем.
3.Если меньше 12,35V – Срочно заряжаем
4.Если зима и мороз -15 а замер показал 12,2v и бока попучились то лед в банках 100%.(Размораживаем и только потом заряжаем.(Если наоборот или все сразу может бабахнуть)
5.Не путайте гелевые(AGM) и просто необслуживаемые.
6.К.З в какой-то банке тоже можно определить не вскрывая.
Включаем все потребители (свет и все что можно)меряем напряжение:если плавно снижается с 11,9..11,5 до 6-8v
при этом одна банка кипит.У необслуживаемых слушаем каждую
медицинским фонендоскопом(будет шум в замкнутой банке).